среда, 7 июня 2017 г.

Практика. Ремонт золотой цепочки и креста



В результате интенсивной носки, подвижные части цепочек и различных подвесок со временем истираются и рвутся. В цепочках обычно рвутся колечки, соприкасающиеся с замком, или звенья цепи рвутся у основания замка. На фотографии представлен пример наиболее часто встречающихся ремонтов (рис.1).

Рис. 1. Наиболее частые места истирания цепочек и подвесок.

Перед началом ремонта взвесим цепочку и крестик (рис. 2 и 3). Для ремонта цепочки достаточно спаять место разрыва, опилить и отполировать место пайки. С крестиком немного сложнее, необходимо не только запаять маленькое колечко, но и установить новое ушко.

 Рис. 2. Вес крестика до ремонта 2,582 г


Рис. 3. Вес цепочки до ремонта 13,958 г

            Для подобного ремонта необходимо использовать «мягкий» припой, т.е. тот, температура плавления которого самая низкая. Это связано с тем, что обычно отсутствуем информация о том, из какого сплава сделано изделие. В случае, если попытаться паять «средним» или «твердым» припоем, изделие можно испортить, сплавив его во время работы. Припой еще только разогревается, а изделие уже начинает плавиться. Процесс работы можно посмотреть на (рис. 4 и 5).


Рис. 4. Процесс пайки золотой цепочки и крестика.


Рис. 5. После пайки изделия отмывают в 10% соляной кислоте, убирают следы от инструмента и полируют.

            После выполненного ремонта взвешиваем изделия еще раз (рис. 6 и 7). Как мы видим, масса крестика немного увеличилась (рис. 2 и 6), это конечно связано с появлением новой детали – ушка для цепочки. А масса цепочки незначительно уменьшилась (рис. 3 и 7). Уменьшение веса связано с тем, что после пайки были убраны следы инструмента, была дополнительная полировка, а также выгорела часть жировых отложений, которые накапливаются на металле при многолетней носке изделия.

 Рис. 6. Вес крестика после ремонта 2,730 г. (увеличился на 0,148г.).

Рис. 7. Вес цепочки после ремонта 13,982 г. (уменьшился на 0,024).

Комментариев нет:

Отправить комментарий